Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Снято через микроскоп, или Что происходит в капле воды?

27 декабря 2018
/upload/iblock/df3/df3bf5545696c27ae27be85565a96e50.jpg
Одноклеточные микроводоросли Micrasterias
/upload/iblock/b26/b26b68fa5f3b888d0da6c19cf8b01152.jpg
Инфузория
/upload/iblock/577/577a9a925a5c5c1432384aaf4ce07a14.jpg
Плоские черви
/upload/iblock/b29/b296855d2ca2b5528de3024993498eb5.jpg
Тихоходка
/upload/iblock/cfd/cfd82b2c6f066b19621f751c6256e0fe.jpg
Бактерии Beggiatoa и Oscillatoria
Фото: microbialecology/Instagram
Микробиолог показал, насколько захватывающим может быть мир инфузорий, тихоходок, коловраток и других крошечных созданий.
Американский ученый Хантер Хайнс (Hunter Hines) специализируется на инфузориях. Он путешествует по всему миру – от США до Африки, и уже открыл новые виды этих микроскопических организмов. Проводя исследования, Хантер снимает фотографии и видео с помощью микроскопа, а затем публикует их в соцсетях. Его блог популярен – ведь даже в простой капле воды происходят захватывающие события!

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Real time video of microbial life in a drop of water magnified 100x. A clear naked amoeba wiggles around, consuming yellow diatoms. A ciliates moves about at top. A long green strand of Cyanobacteria moves out of frame as a small multicellular clear gastrotrich swims in. Collected from a freshwater Florida spring. The locomotion types may all be different, but all these cells are busy. Check out my last post for a time lapse video of a similar scene from the same drop. #amoeba #cyanobacteria #ciliate #diatom #algae #bacteria #life #gastrotrich #movement #microbe #microbes #pondlife #biology #ecology #biodiversity #ecosystem #cell #cellbiology #locomotion #species #wildlife #animal #nature #pondlife #science

Публикация от Hunter N. Hines (@microbialecology)

Эта видеозапись сделана в реальном времени, но с помощью линз микроскопа, дающих 100-кратное увеличение. Герои ролика – амеба, инфузория, диатомовые водоросли и цианобактерии – были собраны в пресном водоеме Флориды. Там же была найдена коловратка (лат. Rotifera): животное, названное из-за наличия коловращательного аппарата — ресничного образования на переднем конце тела, который используется для питания и движения.

На видео показан процесс питания коловратки: она фильтрует воду, вытягивая из нее мертвые бактерии и простейших. Посмотреть все увлекательные видеозаписи, сделанные молодым биологом, можно на его странице в сети Instagram.

Узнайте, какие удивительные существа живут в северных морях.