National Geographic №194, ноябрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Природа

Сотню панголинов спасли из рук браконьеров: видео

27 октября 2017
/upload/iblock/74a/74a12ddcddfe2fa78dc0a77ed373c21e.jpg
Фото: U.S. Fish and Wildlife Service
/upload/iblock/0ad/0ad38e959b00e4090745c519ff2106f9.jpg
Фото: U.S. Fish and Wildlife Service
Панголины относятся к видам, находящимся на грани исчезновения. Их главные враги - браконьеры, ежегодно уничтожающие десятки тысяч особей. Борьба с этим явлением пока менее эффективна: количество спасенных животных исчисляется сотнями.
Панголины, или ящеры (лат. Pholidota) - отряд плацентарных млекопитающих, обитающих в Юго-Восточной Азии, а также в Экваториальной и Южной Африке. Их тело и хвост имеют одинаковую длину (от 30 до 88 см), масса варьируется от 4,5 до 27 кг.

С древних времен панголины являются объектом охоты: людей привлекает не только их мясо, но и чешуйки, которыми плотно покрыто их тело. Прежде из них изготавливали броню, а в наши дни - сувениры и другие декоративные изделия. А мясо панголина используется в традиционной китайской медицине: считается, что оно возвращает «мужскую силу». В результате ежегодно в клетки браконьеров попадают десятки тысяч панголинов.

По данным экологов, на черном рынке эти животные являются самыми продаваемыми в мире млекопитающими. Притом доставляют их как живыми, так и мертвыми, а также по частям. Стоимость 1 кг чешуи на черном рынке достигает $700, а целый панголин оценивается в $2700.

В прошлом году таможенники Шанхая обнаружили рекордно крупную контрабандную поставку: в контейнерах, прибывших из Нигерии, находилось около 3,1 тонны чешуй панголинов. По оценкам экспертов, такое количество материала можно собрать с 7500 убитых ящеров.

Свой вклад в борьбу за жизнь редких представителей фауны недавно внесли и власти Индонезии, задержав судно, перевозившее 101 живого панголина. Специалисты отмечают, что в последнее время контрабандисты применяют новую тактику: они стараются обходить крупные порты, используя для перевозки небольших партий мелкие суда.

К сожалению, 4 особи из 101 погибли, но остальные спасенные животные уже перевезены в центры реабилитации. Затем они будут выпущены на природоохранные территории, но и это не дает им полной защиты: браконьеры совершают свои набеги и на национальные парки Индонезии.

Узнайте про жизнь панголинов больше.