Но есть и хорошие новости!
Природа

Современница динозавров вылупляется из яйца: видео

01 марта 2017
/upload/iblock/daa/daa4571bf3df33cf3ca1f91926d52c70.jpg
/upload/iblock/c78/c787c944a1115174ec2dd48cfd6f5ad3.jpg
/upload/iblock/0ac/0accd90dc4cf8316d72e7b59f4464bb1.jpg
Фото: Chester Zoo
Вымирающий реликтовый вид животных, туатара, в дикой природе обитает только на территории Новой Зеландии. В одном из британских зоопарков для рептилий созданы настолько комфортные условия, что они даже приносят здесь потомство.
Туатара, или гаттерия (лат. Sphenodon punctatus) — единственный современный представитель древнего отряда клювоголовых. Они населяли нашу планету уже 220 миллионов лет назад, одновременно с динозаврами.

Длина их тела достигает 76 см, масса – до 1,3 кг; на голове есть третий (теменной) глаз. Продолжительность жизни гаттерий составляет 60-120 лет, а половой зрелости они достигают в возрасте от 15 до 20 лет, после чего самки откладывают от 8 до 15 яиц один раз в четыре года. От момента спаривания до вылупления проходит 12—15 месяцев, и столь медленное размножение в сочетании с естественными угрозами позволяет относить вид к уязвимым.

В дикой природе туатары уже вымерли; в наши дни они встречаются только на нескольких островах Новой Зеландии. Их также содержат в нескольких зоопарках мира, и в том числе в одном из крупнейших в Великобритании – Честерском. Здесь эти рептилии поселились 40 лет назад, но размножаться начали только недавно. На свет появилось семь малышей, и процесс расставания одного из них с яйцом был снят на видео.

В зоопарке подчеркивают, что это первый успешный случай воспроизведения гаттерий за пределами Новой Зеландии.

Посмотрите, как на свет появляются дельфины.

Как панда появляется на свет: видео