Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Спасение обитателей "худшего зоопарка в мире"

17 июня 2016
/upload/iblock/627/6275deb07410ad55894bc476d7e9a334.jpg
Фото: FOUR PAWS International/Facebook
/upload/iblock/19b/19b63dc438cf4ac375d96dcab0dc8e3a.jpg
Фото: Skifbull Channel/YouTube
/upload/iblock/4fe/4feb973c4ee92792a870fb431aa934ee.jpg
Фото: FOUR PAWS International/YouTube
/upload/iblock/702/702e9418734271e7d668f2c658126168.jpg
Фото: FOUR PAWS International/YouTube
В палестинском городе Хан-Юнис расположен зоопарк, который защитники животных называют «худшим в мире». Но сейчас у его обитателей появляется шанс на лучшую жизнь.
Зоопарк, получивший название South Forest Park, был открыт на территории сектора Газа частным предпринимателем в 2007 году. Бизнесмен вложил сотни тысяч долларов в обустройство территории и доставку животных. В результате здесь поселились обезьяны, птицы, львы, тигры и другие представители фауны. Зоопарк был популярным местом для семейных и школьных экскурсий. Ситуация изменилась летом 2014 года: в районе Хан-Юниса обострился палестино-израильский конфликт, и South Forest Park оказался почти на линии огня. Сотрудники не могли добраться до зоопарка; но даже если бы им это удалось – организовать доставку продуктов в условиях военной операции было бы не возможно. В результате подавляющее большинство животных – 80 из 100 – умерло от голода. Когда смотрители вернулись на свои рабочие места, они обнаружили ужасающую картину: десятки мертвых тел, превратившихся под палящим солнцем в мумии. С тех пор парк так и не может восстановиться: его владельцу не хватает денег для того, чтобы улучшить условия жизни оставшихся обитателей. Недавно на помощь пришли волонтеры из экологической организации FOUR PAWS International. Они не только собирают средства на спасение животных, но и выезжают непосредственно на место, оказывая им медицинскую помощь. В ходе последнего рейда вылечить потребовалось двух представителей фауны: обезьяну с кашлем и эму с поврежденной ногой. Экологи в очередной раз отметили чудовищное состояние инфраструктуры зоопарка: тесные клетки, грязь, недостаток пищи и воды. Они предупреждают, что это плохо не только по отношению к животным. Если какой-либо зверь вырвется на свободу, он причинит вред живущим поблизости людям. Даже во время рейда один из экологов подвергся нападению обезьяны, которая смогла выбраться из своей старой расшатанной клетки. Сейчас в зоопарке живет 15 представителей фауны. Экологи пытаются организовать их перевозку в более благополучные парки. Им уже удалось отправить двух львов в Иорданию, однако полномасштабной эвакуации всех обитателей South Forest Park мешают бюрократические препоны. Поэтому на данной стадии экологи концентрируют усилия на оказании животным медицинской помощи, на доставке пищи и воды. Сбор средств ведется на странице организации; все желающие могут внести свой посильный вклад. Узнайте, как в Московском зоопарке помогают раненому детенышу гориллы.