Но есть и хорошие новости!
Природа

Стойкие тихоходки: мощь в миниатюре

Майкл Грешко
11 февраля 2020
Тихоходка.jpg
Тихоходка во всей красе
Фото: Eye of Science
Крохотные обитатели мхов защищают свою ДНК от самых суровых нападок природы.

Тихоходки, которых иногда называют водяными медведями за округлую форму тела, настоящее чудо биологии. Они живут во влажных местах – на лишайниках и мхах. Если случается засуха, эти микроскопические беспозвоночные впадают в спячку, которая позволяет им перенести жару, радиационное излучение и даже существовать в условиях открытого космоса.

Ученые уже приблизились к разгадке некоторых тайн тихоходок. В 2016 году японские исследователи обнаружили, что один из видов обладает уникальным белком Dsup (от английского damage suppressor – подавляющий повреждения), который и защищает ДНК от повреждения. Генетики Университета Калифорнии (Сан-Диего) доказали, что такой же белок есть и у другого вида тихоходок (вероятно, он присущ всем представителям типа), и разузнали, как он работает.

Dsup создает оболочку вокруг гидроксильных радикалов – высокореакционных и вредных окислителей, образующихся при расщеплении молекул воды радиацией. Это открытие поможет понять, как в медицинских исследованиях защитить клеточные культуры от радиации.

Узнайте, что может блестеть в животе у водяного медвежонка.