Журнал №191, август 2019

Nematocampa_4.jpg
Nematocampa_8.jpg
90.jpg
Фото: Aaron Pomerantz/blog.perunature.com
Ученые заметили необычную реакцию гусеницы на шум.

Энтомолог из Калифорнийского университета в Беркли (США) Аарон Померанц обнаружил в джунглях юго-восточного Перу необычную гусеницу. Заметил он ее совершенно случайно – то, что он принял за сухой лист, вдруг изменило свою форму и принялось активно двигаться. Ученый предположил, что гусеница отреагировала на шум, и вместе с коллегами провел эксперимент. Люди издавали самые разные звуки и даже кричали, а гусеница откликалась на шум «танцем».

Энтомологи считают, что гусеница может быть личинкой бабочки Nematocampa resistaria из семейства пядениц. Из-за крупных отростков на спине ее также называют «рогатый червь».

В спокойном состоянии ее щупальца свернуты в спираль, но в момент опасности они наполняются гемолимфой и удлиняются. При этом движения гусеницы напоминают растения, колышущиеся на ветру, что позволяет ей успешно скрываться на фоне природы.

Ученые также полагают, что тонкие длинные щупальца отвлекают птиц и других хищников: те могут ухватиться именно за них, и тогда гусеница успеет уползти, а щупальце затем отрастет снова. И еще одно объяснение – щупальца, возможно, способны улавливать вибрации хищных птиц и опасных насекомых, и в этом случае гусеница найдет время спрятаться.

Посмотрите на невероятно красивых гусениц.