National Geographic №194, ноябрь 2019

Танцы одиноких журавлей

Софья Демьянец
16 апреля 2013
/upload/iblock/d5e/d5eebe5f2761615539238df32a2993ea.jpg
Японский журавль. Автор: Wilfried Berns.
/upload/iblock/837/8376da6575f606eee3398aa7839200da.jpg
Даурские журавли.
Ученые выяснили, что иногда журавли танцуют, просто чтобы поиграть.
С давних времен люди разных культур любовались и даже подражали захватывающему и сложному танцу журавлей, который, как принято считать, направлен на установление и поддержание связи между партнерами. Однако зоолог Владимир Динец из Университета штата Луизиана (США) утверждает, что танцевать может не только пара птиц, но и журавль без партнера, желающий просто поиграть. Журавли всех видов танцуют в любое время года и в любом возрасте. По мнению зоологов, если животное здорОво, спокойно и при этом совершает танцующие действия, которые не нужны ему для выживания или налаживания отношений с сородичами, то оно просто играет. Но зачем же журавлям тратить время на подобные игры? Оказывается, танцы помогают птицам приобретать новые модели поведения, которые могут пригодиться им для выживания. К слову, раньше ученые узнавали о склонности к играм в основном млекопитающих и птиц. Однако в последнее время исследователи всё чаще замечают, что играть любят многие существа. Например, сегодня известно, что играют даже осьминоги. На видео вы можете увидеть танцующих японских журавлей: