Журнал №191, август 2019

/upload/iblock/4a4/4a40776a74f0b26e22dcaa6c297e0521.jpg
Фото: Ken-ichi Ueda/Flickr.com
/upload/iblock/367/36770070649940a11878c1654ee48e1e.jpg
Фото: Takoradee/Wikipedia
В будущем человечество может столкнуться с нехваткой пищи, и ученые уже сейчас ищут дополнительные ресурсы. Одним из вариантов, согласно результатам нового исследования, может стать «тараканье молочко».
Живущие в Азии и на тихоокеанских островах тараканы Diploptera punctata отличаются от всех прочих представителей отряда таракановые тем, что являются живородящими. Остальные сородичи откладывают яйца. Имея собственный способ воспроизводства, Diploptera punctata и заботятся о своем потомстве необычным для насекомых способом: подобно млекопитающим, они вскармливают детенышей особыми питательными выделениями. Международная группа ученых, включающая специалистов из Индии, Японии, Канады, США и Франции, проанализировала состав этой жидкости. В итоговой статье по результатам исследования говорится, что «тараканье молочко», состоящее из белковых кристаллов, жиров и сахара, является три раза более калорийным, чем коровье молоко. Тот факт, что «доить» тараканов в промышленных масштабах невозможно, сомнению не подлежит. Ученые предлагают составить формулу напитка и искусственно «выращивать» его в более доступном организме – например, на основе дрожжей. Это не представляется сложным: гораздо труднее, по мнению специалистов, будет убедить людей пить «тараканье молочко», однако первой целевой аудиторией могут стать спортсмены. Узнайте о том, какие еще продукты питания можно производить с помощью насекомых.