Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Природа

Таяние льдов освободит тысячи тонн ртути

06 февраля 2018
/upload/iblock/e63/e63ca084658719f45a47a5e3c60ca57e.jpg
Фото: Pixabay
В многолетней мерзлоте содержится 793 миллиона килограммов ртути. Результатом таяния льда станет выброс токсичных веществ в окружающую среду, что приведет к глобальной экологической катастрофе.
В состав вечной (многолетней) мерзлоты входит природная ртуть, которая поступает из атмосферы и связывается с органическим веществом в почве. Впоследствии частицы грунта вмерзают в лед. До тех пор, пока ртуть «заперта», опасности она не представляет. Но поскольку глобальное потепление оказывает все большее влияние на жизнь планеты, группа ученых из Геологической службы США решила оценить запасы ртути, которые высвободятся в случае таяния всей вечной мерзлоты северного полушария. Специалисты исследовали 13 образцов льда, взятых на Аляске в период с 2004 по 2012 годы, сравнив их с образцами 11 тысяч тундровых почв по всему миру. Выяснилось, что со времени последнего ледникового периода здесь скопилось не менее 793 миллионов килограммов этого вещества. Это в два раза больше, чем на остальной части планеты, включая атмосферу и океан, и в 10 раз больше, чем было выброшено в окружающую среду в результате антропогенной деятельности за последние 30 лет. Эти данные свидетельствуют о неминуемой экологической катастрофе глобального масштаба. При таянии льда высвободится большое количество металла, которое в результате химических реакций превратится токсичную метилртуть. Попав в атмосферу, она распространится по всей планете. Между тем это соединение, накапливаясь в организме живых существ, вызывает поражение центральной нервной системы и другие тяжелые расстройства. На следующем этапе исследования ученые планируют создать компьютерную модель, которая покажет, когда может произойти массовый выброс ртути, и какие регионы в первую очередь окажутся в зоне ее влияния. Посмотрите, как выглядит планета безо льда.

Как исчезает лед в Арктике: видео

Глобальное потепление приносит холод: как это возможно?