Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Тайная жизнь панголинов попала на видео

13 февраля 2019
/upload/iblock/ee2/ee27a6c26fb44d0799fffbb37df69b27.jpg
/upload/iblock/b9b/b9b9cab7f2de0505ba0f746c057420b1.jpg
/upload/iblock/077/07744feb610a7a2880c9bc5a3b8987c0.jpg
Фото: Chester Zoo
Снято в одном из заповедных уголков Африки!
В ряде регионов Африки и Азии живут панголины (лат. Pholidota) – удивительные млекопитающие, покрытые чешуей. Известно восемь видов этих животных; самый крупный из них – гигантский панголин или ящер (лат. Manis gigantea) – распространен вдоль экватора от Западной Африки до Уганды. Самцы вырастают до 140 см, самки – до 125 см; средняя масса гигантского ящера не известна, но рекордно большой представитель достигал 33 кг.

Эти животные изучены мало: они ведут ночной образ жизни и стараются не попадаться на глаза человеку. Увы, на них охотятся ради их мяса и чешуи, которые высоко ценятся на черном рынке. В наши дни этих животные относятся к вымирающим или уязвимым видам.

Для того, чтобы лучше узнать о поведении редких зверей, Честерский зоопарк послал в Уганду группу научных работников. Ученые установили фотоловушки, что позволило получить уникальные кадры: малыш забирается на спину матери и катается на ней, а взрослая особь карабкается на дерево. На видеозаписи также можно увидеть, как животное бродит по лесу в поисках нор термитов, которые затем будет разрывать, чтобы добыть себе пропитание.

У панголинов выработана эффективная тактика защиты: если их настигает хищник, ящер сворачивается в клубок: посмотрите, как это происходит.