Журнал №192, сентябрь 2019

Титанобоа

Софья Демьянец
13 мая 2013
/upload/iblock/c51/c514ae1f8fffff8852ebf365363f6310.jpg
Скульптура титанобоа в натуральную величину в Национальном музее естественной истории (Вашингтон, США). Автор: Ryan Somma.
Самая крупная из когда-либо существовавших на Земле змей – титанобоа.
Приблизительно 58 миллионов лет назад в сельве Южной Америки появилось настоящее чудовище – змея, которая достигала около 14 метров в длину и весила более тонны! Эта гигантская рептилия, титанобоа, могла проглотить целого крокодила и, конечно же, без труда справлялась с добычей поменьше.

Змея не была ядовита, жертву или неприятеля она сдавливала своим телом с такой силой, что у жертвы не оставалось шанса выжить. Считается, что титанобоа смогла достичь бóльших размеров, чем её современные сородичи, прежде всего, благодаря более теплому климату, существовавшему в то время на планете. Однако некоторые ученые полагают, что поскольку древняя змея была огромной, она производила очень много метаболического тепла. А значит, температура окружающей среды должна была быть холоднее на 4-6 °C, чем нынешняя температура Земли, иначе титанобоа просто перегрелась бы.

После вымирания динозавров титанобоа была самым большим хищником на поверхности планеты в течение около 10 миллионов лет. А сегодня она считается крупнейшей змеей из когда-либо существовавших на Земле. Для сравнения: самая длинная ныне живущая змея – сетчатый питон – достигает около 9 метров в длину, а самая тяжелая – анаконда – может весить 97,5 кг.

На видео вы можете увидеть, как титанобоа охотилась: