Журнал №193, октябрь 2019

/upload/iblock/20c/20ce1bb94d7e515591f80e481771ce59.jpg
Фото: National Geographic
/upload/iblock/af6/af67678a4c3e4c2d597c672a5ea82bbc.jpg
Фото: National Geographic
В мире есть почти 2400 видов богомолов, но некоторых из них изучать очень непросто. Почему? Они отлично умеют прятаться – и от хищников, и от ученых, и от своих жертв.
Группа энтомологов из исследовательского проекта Mantis отправилась в экспедицию, организованную при поддержке Национального географического общества. Ученые работали в Атлантическом лесу – экологическом регионе, лежащем вдоль побережья юго-восточной Бразилии.

Их интересовали живущие здесь богомолы – настоящие мастера камуфляжа; они используют защитную окраску и для охоты, и для того, чтобы избежать опасностей. Многие виды часто попадают в поле зрения человека, но есть и «неуловимые» виды.

В числе последних – Stenophylla cornigera, известный лишь по музейным коллекциям. Участники экспедиции в первую очередь хотели понаблюдать за этим редким насекомым, но почти не верили в удачу. Как оказалось, напрасно: однажды ночью ученые заметили сразу двух Stenophylla cornigera, занятых охотой.

Stenophylla cornigera умело прячется среди ветвей и листьев, сливаясь с растениями. Рассмотреть его непросто даже при свете дня, а уж ночью, выходя на охоту, он и вовсе сливается с окружающим пейзажем. «Мы не поверили своим глазам», – говорит руководитель проекта Леонардо Ланна (Leonardo Lanna).

Ученые полагают, что Stenophylla cornigera относится к редким видам, и в будущем этих насекомых станет еще меньше: вырубка лесов и изменение климата оставляют им мало шансов на выживание.

Посмотрите, как паук притворяется листом дерева.