Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Природа

Цветущий фитопланктон раскрасил Атлантику

28 мая 2015
/upload/iblock/85d/85deb25e3c78def69801738ed9fdfecc.jpg
Фото: Suomi-NPP/VIIRS
НАСА опубликовало необычную фотографию Северной Атлантики, сделанную со спутника в середине мая. Причудливыми узорами и яркими красками океан обязан цветущему в это время фитопланктону.
Снимок, полученный 14 мая с помощью финского спутника и его радиометра Visible Infrared Imaging Radiometer Suite, опубликован на сайте одного из подразделений НАСА: OceanColor. Залив Мэн, Новая Шотландия и Новая Англия теряются на фоне главного «героя» фотографии – закрученных в спирали полей цветущего фитопланктона. К фитопланктону относятся различные одноклеточные водоросли и цианобактерии. Населяя толщу воды, эти организмы служат пищей для зоопланктона и зообентоса. Зимой, когда солнца мало, фитопланктон тускнеет, что позволяет ему успешно скрываться от своих естественных врагов. Свою роль играют и шторма, разбивающие плотные массы планктона. Весной фитопланктон начинает бурно размножаться, что приводит к так называемому «цветению воды». Это не только красиво, но и важно с точки зрения экологии. В процессе фотосинтеза фитопланктон поглощает избыточную энергию, проникающую в океан из-за глобального потепления. Кроме того, благодаря фотосинтезу морские микроорганизмы удаляют из атмосферы углекислый газ и продукты горения, вырабатывая более половины кислорода Земли. Интересно, что планктон также играет роль в возникновении ураганов. Также смотрите другие интересные снимки НАСА, сделанные со спутника.