Но есть и хорошие новости!
Природа

На кого нападают тюлени

Софья Демьянец
01 декабря 2014
/upload/iblock/97e/97e7ef3fa8276c5f2ef5530e22fa864c.jpg
Безобидный с виду длинномордый тюлень – опаснейший хищник для морских свиней. Автор фото: Boyd Amanda.
/upload/iblock/52f/52f5928aa05de83a703db0b469c565f2.jpg
Морская свинья. Автор фото: AVampireTear.
Ученые выяснили, что виновниками гибели большого числа морских свиней, выброшенных на побережье Северного моря в Нидерландах, были тюлени.
С помощью ДНК-анализа голландские ученые исследовали укусы на теле 1081 морской свиньи, выброшенной на побережье Северного моря в Нидерландах в период с 2003 по 2013 годы, и выяснили, что почти каждая пятая особь была изувечена длинномордым тюленем. Это открытие позволило исследователям сделать вывод, что сегодня одной из основных причин смерти этого краснокнижного вида является нападение тюленей. По мнению ученых, это новое для длинномордых тюленей поведение. Ведь ранее они были замечены только за охотой на рыбу, хоть и достигающей порой полметра в длину. Для охоты они используют свои передние ласты, которыми удерживают добычу, и зубы, позволяющие им отрывать от неё куски, если жертва достаточно велика. Сегодня же в рационе этих тюленей появились и морские млекопитающие, что, впрочем, нельзя расценивать как нехватку рыбных запасов в море, утверждают авторы исследования. Кроме того, нельзя с уверенностью сказать, что такое поведение не обнаружится у тюленей из других популяций в Северной Европе. По словам ученых, особи из голландской, английской и шотландской популяций могут взаимодействовать друг с другом и, следовательно, перенимать это поведение. Сегодня ученые предполагают, адаптируются ли морские свиньи к новой угрозе, запасая, например, меньше жира или научившись быстрее плавать, или же нет. В свете новых событий исследователи опасаются также, что тюлени могут представлять угрозу и для людей, например, пловцов и серфингистов. Однако на настоящий момент в Северной Европе не известно случаев встречи тюленя с человеком, которые закончились бы смертью последнего. Источник: Exposing the grey seal as a major predator of harbour porpoises.

Конец зверского промысла