Журнал №193, октябрь 2019

У Большого Барьерного рифа появился конкурент

National Geographic Россия
28 августа 2015
/upload/iblock/e5f/e5f39ea46940523e58d2451f64bbf162.jpg
Исследователи из Австралии обнаружили коралловый риф, подводному миру которого может позавидовать даже Большой Барьерный риф.
/upload/iblock/61f/61f6459f010c902b31c0cebda367950a.png
/upload/iblock/11d/11d1997964a66eb91c1494c7c0c17197.png
/upload/iblock/4db/4dba3d010dec11af63111b719c9afda5.jpg
Большой Барьерный риф.
Фото: steinchen/pixabay.com
При помощи телеуправляемого подводного аппарата, видеокамеры и очков виртуальной реальности исследователи смогли обнаружить мир твердых и мягких кораллов, сады разноцветных губок и массивных горгонарий, среди которых кишели рыбы. Ученым понадобилось три дня, чтобы исследовать ранее неизведанную территорию в национальном парке Вильсонс-Промотори на юге Австралии в рамках совместного проекта государственного агентства Парки Виктории и Университета Дикина. В ходе исследования телеуправляемый аппарат погружался на глубину более 90 метров. Национальный парк Вильсонс-Промотори расположен на одноименном полуострове в штате Виктория, самом южном в Австралии, и окружен Бассовым проливом, который отделяет остров Тасмания от материка. “Многое из того, что мы увидели здесь, ранее не видел никто, - рассказывает Стивен Нау (Steffan Howe), сотрудник агентства Парки Виктории. - Мы до сих пор изучаем видеозаписи, которые нам удалось сделать”. Наибольшую ценность для ученых представляют беспозвоночные, к которым относятся, например, губки и моллюски, и виды обитающих там рыб. Полученная информация даст понять, какие виды животных обитают на этих территориях, поможет сохранить биоразнообразие живых организмов и свести до минимума вред, который может быть им нанесен. Прочитайте также о суровых нравах на необитаемых рифах.