Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Природа

У Большого Барьерного рифа собрались полчища зеленых черепах: видео

National Geographic Россия
10 июня 2020
Зеленые черепахи
Фото: Christian Miller
Снимок экрана (767).png
Фото: Guardian News / YouTube
Снимок экрана (766).png
Фото: Guardian News / YouTube
Животные собираются у острова Рейн для гнездования.

Кадры с тысячами черепах снял беспилотник Департамента окружающей среды и науки штата Квинсленд. По словам ученых, дрон позволяет находить в 1,73 раза больше черепах, чем другие наблюдения. Похожий на полумесяц остров Рейн на краю Большого Барьерного рифа – самый крупный (21 гектар) в мире остров, где зеленые морские черепахи откладывают яйца. Недавно ученые обнаружили, что из-за глобального потепления на одного самца, рождающегося на Рейне, сегодня приходится больше сотни самок.

Исследователи насчитали на кадрах, снятых дроном, около 64 тысяч зеленых черепах. Съемки проводились как часть пятилетнего проекта по восстановлению острова Рейн.

«Мы видим крупнейшее в мире скопление зеленых черепах <…> наблюдаемое с тех пор, как мы начали проект по восстановлению острова Рейн. Этот остров является крупнейшим в мире местом гнездования черепах, поэтому мы работаем над проектом его восстановления для защиты критически важной среды обитания этих животных», — Анна Марсден, управляющий директор Фонда Большого Барьерного рифа.

Зеленые черепахи (Chelonia mydas) встречаются в тропических, субтропических и умеренных водах по всему миру. Несмотря на название, окраска зеленой черепахи сверху не только оливково-зеленая, но часто темно-коричневая, с желтоватыми и белыми пятнами и полосами.

Первые годы жизни зеленая черепаха проводит в открытом океане, питаясь в это время медузами и другими морскими животными. Со временем она меняет место обитания, перемещаясь ближе к берегу, и становится травоядной, переходя на морскую растительность: щипать растения ей помогает зубчатый клюв.

Во времена Колумба этих морских черепах было так много, что мореплавателям казалось, будто корабли могут застрять в их потоке. Однако позже вмешался антропогенный фактор. Теперь зеленые черепахи причисляются к исчезающим видам. Вкусное мясо и яйца зеленой черепахи традиционно использовались человеком в пищу, что привело к значительному сокращению численности этого вида. В настоящее время в большинстве стран охота на черепах находится под запретом.