Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Природа

У макак обнаружены способности к математике

24 апреля 2014
/upload/iblock/5df/5df272e4925b5cb35a15c03bf11d9615.jpg
Автор фото: jinterwas.
Большинство животных имеет простейшие математические навыки: они способны отличить большее количество от меньшего. Однако макаки могут также производить и простейшие вычисления.
Исследование провели ученые из Гарвардского и Йельского университетов. В качестве объекта изучения были выбраны макаки-резусы (Macaca mulatta) как наиболее дальний предок человека. В отличие от шимпанзе, отделившихся от людей около шести миллионов лет назад, эволюционный путь макак с человеком разошелся более двадцати пяти миллионов лет назад. В течение четырех месяцев макак учили сравнивать количественные показатели с помощью поделенных надвое компьютерных экранов. За правильные ответы животным полагалась съедобная награда. Первоначально обезьяны сравнивали просто группы точек. Потом задача усложнилась до цифр, а затем было задействовано сочетание 10 цифр и 16 букв. Высшую награду давал показатель, равный двадцати пяти, а за ноль не полагалось ничего. В 90% случаев макаки выбирали правильный ответ: максимально приближенное к двадцати пяти количество символов. При этом животные проявляли к эксперименту больший интерес в том случае, когда были задействованы цифры и буквы, нежели при показе им того же количества точек. Эксперимент будет продолжен; в дальнейшем ученые планируют усложнять задачи.

Обезьяны могут быть неплохими пловцами