National Geographic №197, февраль 2020

/upload/iblock/4d9/4d9e6be52deacb96f68dec095ff57dc4.jpg
Фото: Ted/Flickr.com
/upload/iblock/bf2/bf22af7c786dd26154ba1b93d1871245.jpg
Фото: National Geographic
Изучение диких животных, особенно хищных, требует от ученых большого мастерства и терпения. Мексиканские экологи сняли видео о том, как поймать крокодила для научных целей.
Специалистам из экологической организации Amigos de Sian Ka’an потребовалось больше узнать о центральноамериканских крокодилах (Crocodylus moreletii). Это сравнительно небольшие рептилии, в среднем достигающие 1,5-2,7 метров в длину. Вид, открытый в 1850 году, обитает в болотах и небольших водоемах Белиза, Гватемалы и Мексики. В наши дни его популяция стремительно сокращается: браконьеры ведут на него охоту ради качественной кожи. Из-за своих размеров, а также отдаленности мест обитания от человеческого жилья эти крокодилы не считаются опасными для людей. Но для других животных – и в первую очередь рептилий – это достаточно агрессивный вид, легко вытесняющий со своей территории значительно более крупных конкурентов и врагов. Мексиканские экологи отправились к одному из водоемов Юкатана с целью описания молодых особей центральноамериканского крокодила. Эти животные в течение дня прячутся, а их активность выпадает на ночное время. Они искусно сливаются с окружающим пейзажем, и заметить их можно лишь по блеску глаз в темноте. Осматривая местность с лодки и суши, ученые приманивали рептилию звуками, характерными для этого вида, но встреча произошла лишь со второй попытки. Измерив молодую особь, ученые отпустили ее на волю. Исследователи поясняют, что параметры и состояние здоровья нового поколения крокодилов являются важной характеристикой статуса всей популяции в целом. Узнайте, как крокодил выбирает невесту.