Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Ученые узнали, почему большая и малая панды не ссорятся

14 апреля 2014
/upload/iblock/737/7372d2401ff8402283a92f14635c0349.jpg
Малая панда предпочитает листья и мягкие побеги бамбука. Автор фото: Mark Dumont.
/upload/iblock/7df/7dfea297123044c18732259ff3262d0c.jpg
В отличие от малой панды, большая панда может прожевать толстые стебли бамбука. Автор фото: Eric Kilby.
В дикой природе два вида животных с одинаковыми пищевыми предпочтениями не могут жить рядом, так как конкуренция будет слишком высока. Тем не менее, большая и малая панды, питаясь бамбуком, не являются врагами. Ученые установили причину такого необычного поведения.
Малая, или красная, панда (Ailurus fulgens) – единственный представитель семейства пандовых. Большая панда (Ailuropoda melanoleuca), относясь к семейству медвежьих, формально пандой не является. Однако эти животные имеют общего предка, и, что важнее всего, они живут на одной ограниченной территории в высокогорных лесах Китая, употребляя в пищу бамбук. Исследованием занималась группа ученых из университета Малаги и Американского музея естественной истории. В ходе научной работы они провели томографию черепов двух видов панд, построив трехмерные модели. Как оказалось, панды пережевывают пищу абсолютно по-разному, а результатом этого является то, что этим двум видам нужны различные части растения. Череп большой панды очень прочный, и это животное поглощает твердые и крупные стебли. А у малой панды череп не такой крепкий, и она очень тщательно распределяет нагрузку на него. Поэтому единственно доступной частью бамбука, которую малая панда способна прожевать, являются мягкие листья и молодые побеги, большой панде не нужные.