Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Умеют ли пауки петь песни, и кто может их услышать?

Популярная Механика
25 мая 2015
/upload/iblock/636/6366f7b5c212f027972a556c306ed9ca.jpg
Паук-волк.
Фото: Ralph Arvesen/Flickr.com
/upload/iblock/a3f/a3f0df4bf9b42a5de6d52014a541f4a0.jpg
Фото: Elizabeth Nicodemus/Flickr.com
Ученые из Университета Цинциннати (США) выяснили, что пауки-волки (Lycosidae) умеют общаться довольно необычным образом. Музыкальным.
Пауки-волки, которых можно встретить в травянистых лугах, кустарниках, среди опавшей листвы и под камнями, глухи от природы. Тем не менее, несмотря на отсутствующие органы слуха, они отлично чувствуют колебания и используют эту способность для общения. Биологи обнаружили, что самцы паука-волка умеют «играть» песни на опавших листьях, чтобы привлечь внимание самок. Паук быстро барабанит лапами по сухому листу с разной частотой, создавая едва уловимую вибрацию, которую прекрасно чувствуют другие пауки. А вот разновидность паука-волка под названием Gladicosa gulosa умеет обращаться с сухими листьями так ловко, что кроме вибрации они издают еще и слышимый звук. Конечно, он весьма тихий и вы, вероятно, не услышите его на фоне других лесных звуков, но зато паучью «песню» можно послушать здесь. Ученые нашли у пауков «суперспособности» Дождь из пауков прошел в Австралии