Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Уникальная фотография: морской лев в пасти кита

02 августа 2019
67314190_2121526717957170_250801905125556224_o.jpg
Фото: Chase Dekker - Wild Life Images
Фотограф уверен, что такая удача выпадает один раз в жизни.

Редкий кадр сделал 27-летний морской биолог и фотограф-натуралист Чейз Деккер. Он руководил туром Sanctuary Cruises в заливе Монтерей: в это время года здесь очень много рыбы, что привлекает горбатых китов, морских львов и птиц.

Несколько лодок подплыли к месту, где обитатели морей питались анчоусами, когда один из китов распахнул пасть, заглатывая воду, в потоке которой оказался и ненароком плавающий рядом морской лев.

«Это была небольшая группа, всего лишь три горбатых кита и около двухсот морских львов. Мы долго смотрели на них, а затем произошло уникальное событие, какое бывает раз в жизни. Я все еще не могу в это поверить. У меня были доли секунды, чтобы понять, что происходит, и успеть нажать на кнопку фотоаппарата», – Деккер.

По его мнению, в результате этого недоразумения никто не пострадал. У горбатых китов нет зубов – только пластины китового уса, которые являются цедильным аппаратом. Его пищевод – «размером с грейпфрут», потому животное физически не способно съесть добычу крупнее рыбы. Под воду кит погружается с открытым ртом, и за это время морской лев вполне мог успеть выбраться из ловушки. В дальнейшем Деккер не видел ни следов крови, ни раненого животного. Оба участника инцидента наверняка испытали стресс, но этим последствия скорее всего и ограничились.

Посмотрите, как в пасть кита попал дайвер.