Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Уникальные игуаны могут погибнуть из-за вулкана

Наталья Иншакова
27 мая 2015
/upload/iblock/6bd/6bdac62f6f5e62c91d020fefd51fe7b2.JPG
Розовая игуана.
Фото: Galapagos National Park Service
/upload/iblock/faf/faf68cf0a7431ad673416b0f029230d6.jpg
Гигантская черепаха.
Фото: Brad Perkins/Flickr.com
Извержение галапагосского вулкана Вольф может уничтожить популяции редких животных.
В понедельник 25 мая впервые за тридцать лет произошло извержение вулкана Вольф, расположенного на острове Изабелла Галапагосского архипелага. Потоки кипящей лавы продолжают изливаться до сих пор. Это не угрожает живущим на острове людям – ближайшее поселение находится на расстоянии 117 километров, – однако может быть опасным для редких игуан. Единственная в мире колония галапагосских розовых игуан обитает около северо-западного склона вулкана Вольф. Эти животные были обнаружены в 1986 году, и ученым понадобилось несколько лет, чтобы признать их отдельным видом. Розовые игуаны соседствуют с желтыми игуанами, более распространенными на Галапагосах, а также гигантскими черепахами. Сейчас потоки лавы устремляются в противоположном от локации игуан направлении, но ученые утверждают, что опасность минует, лишь когда закончится извержение. Биологи ежедневно патрулируют зону вулкана на вертолетах, чтобы вовремя спасти игуан, если это понадобится. Также читайте о необычной брачной стратегии игуан и об игуанах, меняющих размеры тела.