Журнал №193, октябрь 2019

/upload/iblock/796/7965310bd5b89397117eb760e33db619.jpg
Фото: zeevveez/Flickr.com
/upload/iblock/6c7/6c713c23b2afffbd11119fc2aff28443.jpg
Фото: Austin Kirk/Flickr.com
В Международном аэропорту имени Джона Кеннеди строится необычный терминал для передержки животных. Крупнейшая карантинная зона получила название в честь библейского Ноева ковчега.
Животным часто приходится путешествовать, и это не только домашние питомцы, пересекающие границы вместе со своими хозяевами. В другие страны отправляются обитатели зоопарков, участники выставок, племенной скот. При аэропортах работают карантинные зоны, где представителей фауны выдерживают положенный период. Отдельного терминала для этого никто ранее не строил, как никто прежде и не задумывался об особых условиях их содержания. По сообщению администрации нью-йоркского аэропорта имени Джона Кеннеди, именно здесь появится первый в мире терминал, ориентированный только на животных, при этом он будет «роскошным», не уступающим специализированным отелям. Общая площадь терминала составит около 17 000 кв. метров, в год он сможет принимать более 70 000 зверей, рептилий и птиц. Новый объект получил имя ARK – это, с одной стороны, напоминает аббревиатуру, применяемую к аэропорту имени Кеннеди (JFK), с другой же – отсылает к знаменитому библейскому Ноеву ковчегу (в английском языке это Noah's Ark). «Ковчег XXI века» будет не лишен комфорта. Коровам и лошадям предстоит ожидать продолжения путешествия в стойлах, оснащенных душем и системой управления климатом. Для кошек оборудуют игровую зону, позволяющую лазить по деревьям. Собакам будут доступны бассейн и телевизоры с плоским экраном; при этом владельцы смогут наблюдать за своими питомцами с помощью веб-камеры. В терминале будут круглосуточно дежурить не только ветеринары, но также психологи для животных, массажисты и другие специалисты.
Через терминал будут проходить не только представители фауны, которым требуется провести какое-то время в карантине (для лошадей, например, это три дня), но и животные, которых перевозят в грузовом отсеке самолета – такие, как крупные собаки. Таким образом, туристы, путешествующие с животными, будут получать их именно в ARK. В реализацию проекта направлено более 48 миллионов долларов; открытие намечено на 2016 год. До тех пор животные-путешественники, как и ранее, будут держаться в привычных карантинных местах. Большинство из них по прилету в аэропорт Кеннеди отправляются в подразделение Vetport; но, например, лошади сейчас пережидают карантин в городе Ньюбург, расположенном в 130 километрах к северу от аэропорта. За услуги подобных зон взимается плата; эта практика сохранится и в ARK. В частности, номер-люкс для собаки может стоить от $100 за сутки.