Журнал №189, июнь 2019
Журнал №69, апрель - май 2019
Природа
В Австралии истребят два миллиона кошек
23 июля 2015
/upload/iblock/852/852a4cbc9006514acbea88a5ebdfb2a2.jpg
Фото: mongider/Flickr.com
/upload/iblock/5a1/5a17e36e77fb6ee7287188149da29b8e.jpg
Фото: Takashi Hososhima/Flickr.com
/upload/iblock/3bb/3bbb524c979ff366029fbe94151fcc58.jpg
Фото: Magic Madzik/Flickr.com
/upload/iblock/8a5/8a5ef036de21e410447b18e6aa7b868c.jpg
Фото: patchattack/Flickr.com
/upload/iblock/231/231f6a458ce1d0442fa60c7b9c3c460c.jpg
Фото: Magic Madzik/Flickr.com
Правительство Австралии приняло решение об уничтожении двух миллионов бездомных кошек в течение ближайших лет. На эту меру приходится идти ради спасения других животных.
Первых кошек в Австралию завезли европейские поселенцы около 200 лет назад. Комфортные климатические условия и обилие пищи привели к тому, что сейчас на континенте обитает более 20 миллионов диких особей. Однако объектами их охоты являются не только мыши и крысы, но и редкие виды. По данным природоохранных ведомств Австралии, дикие кошки ежедневно уничтожают несколько миллионов животных. За два минувшие столетия страна уже лишилась 29 видов. Причиной сокращения биоразнообразия является не только одичавшие кошки, есть и другие факторы, но во многих случаях вина лежит именно на них. Сейчас на грани исчезновения находится около 20 видов млекопитающих, 20 видов птиц и 30 видов растений. В их числе – такие уникальные представители фауны, как сумчатый муравьед, короткомордый кенгуру, кроличьи бандикуты и многие другие. Поэтому правительство приняло решение остановить «геноцид редких видов».
Часть диких кошек должна быть уничтожена; рассматриваются пути реализации этого плана. Власти уже заверили мировую общественность, что будут использоваться самые гуманные способы умерщвления бездомных хищников – такие, как яд, после приема которого животное безболезненно погрузится в смертельный сон. Еще часть кошек после стерилизации может быть переселена на специально выделенную для них территорию. На реализацию пятилетнего проекта планируется потратить около 750 тысяч долларов. Австралия уже не в первый раз сталкивается с подобными проблемами. В 1935 году в страну для борьбы с жуками, разорявшими сахарные плантации, были завезены ядовитые тростниковые жабы, но они размножились до такой степени, что стали представлять угрозу всей экосистеме. Огромный ущерб сельскому хозяйству наносят и кролики, привезенные еще на кораблях Первого флота. А появившиеся в конце XIX века верблюды теперь выпивают всю воду из артезианских скважин, обрекая прочих животных на гибель. Властям Австралии приходится убивать животных и по другой причине. Узнайте, зачем будут уничтожены коалы; прочтите про другой инвазивный вид – сухопутных рыб.