Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

В Австралии придумывают имя новому виду морского слизня

15 августа 2016
/upload/iblock/444/44464d211df2e71b5beb1875728abdfe.jpg
/upload/iblock/9b2/9b21f80320260450fc4740f97dd1c2d8.jpg
/upload/iblock/453/4530e016cacae0eef657053c208df07b.jpg
Фото: ABC RN/YouTube
Яркий морской слизень, открытый 16 лет назад у побережья Австралии, до сих пор остается безымянным. За помощью в выборе имени ученые обратились ко всем любителям природы.
Необычного морского слизня в 2000 году обнаружила научный сотрудник Музея Западной Австралии Нерида Уилсон (Nerida Wilson). Экспедиция проводилась у побережья порта Дампир в Индийском океане, в 1500 км к северу от Перта. Животное относится к голожаберным (Nudibranchia), но этот отряд насчитывает огромное количество видов. Спустя 16 лет изучения биологи установили: найденный Неридой вид является новым в составе рода Moridilla. Как и многие голожаберные, моллюск имеет эффектную внешность: его 8-сантиметровое тело усеяно яркими придатками бледно-голубого и оранжевого цветов. В случае опасности он поднимает их, отпугивая хищника. Кроме того, эти выросты, увеличивая площадь поверхности тела, помогают слизню получать из воды больше кислорода. Ученые решили дать шанс всем австралийским любителям природы оставить свой след в биологии. Слизню требуется придумать имя. Проводя примеры принятых в науке имен, специалисты поясняют: домашная кошка по-латыни называется «Felis catus», где первое слово относит животное к кошкам, а второе отличает ее от других представителей рода – камышового кота (Felis chaus), манула (Felis manul) и так далее. Новый вид слизня занесен в реестр как «Moridilla X». Заявки от жителей Австралии принимались до 15 августа, после чего научное жюри выберет лучший вариант. Узнайте, какие поэтические имена получили панды в результате всенародного голосования.