Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Редкая морская свинья замечена в Балтийском море

15 июня 2015
/upload/iblock/f04/f044142e56ac2c67d7019700910f6749.jpg
Фото: Esther Lee/Flickr.com
/upload/iblock/423/423a1b66862b247ada250e39ec440204.jpg
Фото: Esther Lee/Flickr.com
В датской акватории Балтийского моря был замечен редчайший представитель семейства китообразных: белая морская свинья. За последние 100 лет люди видели это млекопитающее лишь несколько раз.
Обыкновенная морская свинья (Phocoena phocoena) относится к подотряду зубатых китов. Верхняя половина их тела – темно-серая, бока и брюхо светлые. Средняя масса морских свиней – 60 килограммов, длина тела – около 160 сантиметров, при этом самки крупнее самцов. Ученые выделяют три подвида. Наиболее многочисленный населяет северную часть Тихого океана, а два других подвида – черноморский и балтийский – находятся под угрозой исчезновения. До 1964 года в Черном море был разрешен промысел морских свиней; сейчас их официально добывают только в водах Японии.
За последнее столетие балтийские морские свиньи, Phocoena phocoena phocoena, попадались людям на глаза всего 15 раз. Теперь же это млекопитающее заметили моряки у побережья Дании; они даже смогли снять небольшой видеоролик. Ученые отмечают уникальность не только самой встречи, но и поведения животного. Морские свиньи держатся небольшими группами и питаются в основном придонными видами рыб. Полностью из воды они не выпрыгивают, и чаще всего можно заметить лишь их плавник. Однако особь, попавшаяся на глаза датским морякам, спокойно плыла у самой поверхности воды, позволяя вести видеосъемку. Прочтите также про калифорнийскую морскую свинью и других редких обитателей морей.