Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

В бельгийских цирках останутся только мелкие животные

09 декабря 2013
/upload/iblock/3ce/3ceeafd9614ddb5bcb55d49fcbda52d6.jpg
В Бельгии новый законопроект запретит участие в цирковых представлениях львов, тигров и слонов. Автор фото: Nazim Uddin.
В мире появляется все больше стран, исключающих или ограничивающих участие животных в цирках. В ближайшее время о цирковых зверях позаботится и Бельгия: соответствующий законопроект получил предварительное одобрение правительства страны.
Бельгия присоединяется к числу стран, запрещающих выступления животных в цирках – правда, пока лишь частично. Законопроект был представлен министром здравоохранения Лоретт Онкелинкс летом нынешнего года, а несколько дней назад он был одобрен комиссией бельгийской Палаты представителей (нижней палаты федерального парламента страны). Документ полностью исключает участие в цирковых представлениях львов, тигров и слонов. В бельгийских цирках по-прежнему будет можно увидеть верблюдов, буйволов и других копытных, кошек, собак, кроликов и различных птиц. Но в этом случае владельцы цирков обязаны соблюдать стандарты по содержанию животных, не допуская их переработок, недокорма, слишком тесных клеток, отсутствия гигиенических процедур и медицинского ухода. Несмотря на законодательно закрепленные права животных, эта часть документа все равно вызывает яростную критику со стороны членов природоохранных организаций. Они призывают к полному запрету использования представителей мира фауны в представлениях. Агитационная кампания ведется в мире с 2003 года, и все больше государств к ней прислушивается. Так, недавно о запрете использования животных в цирках заявила испанская Каталония. Всего же только на территории Европы от номеров с животными отказалось около десяти стран; активно реализуется эта идея в Азии и Америке. Даже в самой Бельгии около 130 населенных пунктов ранее добровольно отказались принимать у себя цирки, где эксплуатируют зверей и птиц. Теперь же этот вопрос определен на законодательном уровне и распространяется на всю страну. Владельцы цирков, со своей стороны, уверены в предстоящих убытках: по их мнению, большинство зрителей приходит посмотреть именно на тигров, слонов или львов.