Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

В Белом море обитает менее трех тысяч белых китов

21 февраля 2014
/upload/iblock/20e/20e7064f5b1ef35ce7495ab7f0eb5116.jpg
Автор фото: Hafiz Issadeen.
/upload/iblock/383/383aebe2e8eec9b21f58b94dd986c3c9.jpg
Автор фото: Brian Gratwicke.
19 февраля объявлено Организацией объединенных наций Днем защиты морских млекопитающих или Днем китов. В ходе состоявшегося в Москве тематического круглого стола ученые поделились сведениями о белухах, обитающих в Белом море.
По данным заведующего лабораторией морских млекопитающих Института океанологии имени Ширшова РАН Всеволода Бельковича, общая численность китов в Белом море составляет приблизительно 2,7 тысячи особей. Всего в акватории обитает восемь репродуктивных стад, в каждом из которых до 350 животных. Это местная популяция, а за счет приплывающих в июне-июле самцов из Баренцева моря поголовье белух временно увеличивается. Однако самцы приходят лишь для спаривания и охраны, а воспитывают детенышей мамы и «тетки». Наблюдение за белухами ведется в течение многих последних лет, и, как отмечают ученые, год от года их численность в Белом море уменьшается. На основании этой модели морские биологи предполагают, что такая же ситуация складывается и во всей Западной Арктике. Причиной тому являются изменение климата, нехватка кормовой базы, увеличение объемов судоходства и другие факторы, связанные с воздействием человека на природу. Вместе с тем, как отмечает «РИА Новости», в настоящее время точная численность белух в российских водах неизвестна.