Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

В ботаническом саду Бельгии зацвел один из крупнейших цветов мира

Софья Демьянец
09 июля 2013
/upload/iblock/205/2051a05155fc9342521fa16bc3d65963.jpg
В минувшие выходные в национальном ботаническом саду Бельгии зацвел один из крупнейших цветов в мире - аморфофаллус титанический.
В воскресенье аморфофаллус титанический (Amorphophallus titanum), один из крупнейших, редких и зловонных цветов в мире, расцвел в теплице национального ботанического сада Бельгии. Это поистине феноменальное событие, поскольку растение крайне редко цветет в дикой природе (примерно каждые четыре-пять лет) и ещё реже при культивировании. По словам сотрудников ботанического сада, несмотря на то что растение только начало цвести, его цветение продлится недолго, в лучшем случае три дня. Вчера вес цветка составлял около 50 кг, а высота - 244 см. Хотя иногда аморфофаллусы титанические могут достигать трех метров в высоту. Запах растения этого вида сравнивают с гниющим мясом, за что оно и получило ещё одно название – «трупный цветок». Этот «аромат», а также окраска и текстура цветка, напоминающие насекомым кусок подтухшего мяса, привлекают к нему опылителей. Ученые также считают, что привлечению насекомых и лучшему распространению запаха способствует температура верхушки цветка, которая в период его цветения достигает температуры человеческого тела. Аморфофаллус титанический является растением с самым большим неразветвленным соцветием (самое большое разветвленное соцветие принадлежит талипотовой пальме). А его клубнелуковицы считаются крупнейшими в мире, поскольку могут весить около 117 кг! В своей естественной среде обитания, в тропических лесах на западе Суматры, аморфофаллус титанический находится на грани исчезновения. И проще всего его встретить в ботаническом саду или в частной коллекции, куда он попадает с тех пор, как был экспортирован в Европу, с конца 19-го века. Впервые в искусственных условиях аморфофаллус титанический зацвел в 1889 году в Королевском ботаническом саду Кью в Лондоне, а потом снова расцвел только в 1926 году. В архиве журнала National Geographic хранится фотография аморфофаллуса титанического, сделанная в 1937 году в Нью-Йорке.