Журнал №193, октябрь 2019

/upload/iblock/12d/12dee2536b1fe61b83203ed25224b032.jpg
Фото: Wikipedia
/upload/iblock/fdf/fdff29e4e1c6bb6cb7c62e601f7cf360.jpg
Фото: Rcidte/Wikipedia
Зоопарк Буэнос-Айреса, созданный 140 лет назад, ведет последние дни своего существования: не справляясь с обязанностями по содержанию животных, администрация готова закрыть его.
Один из старейших зоопарков Аргентины - Зоологический сад города Буэнос-Айрес (Jardin Zoologico de la Ciudad de Buenos Aires) – был основан в 1888 году: территория для него была выделена при проектировании парка Трес-де-Фебреро. Первая экспозиция включала 650 животных. В настоящее время здесь обитает около 2500 представителей фауны 325 различных видов. В 1997 году зоопарк Буэнос-Айреса вошел в число национальных исторических памятников Аргентины. Однако даже подобный статус не сделал жизнь его обитателей лучше: зоологическому саду не хватает средств не только на модернизацию с учетом современных требований, но даже на поддержание жизни животных на среднем уровне. Видя это, в парк приходит все меньше посетителей, что, в свою очередь, еще сильнее уменьшает финансовые поступления. В 2012 году зоопарк оказался в центре внимания в связи с гибелью любимца публики - медведя по кличке Победитель (Winner). Он умер от жары в вольере, не оборудованном системами охлаждения воздуха. В 2014 году экологи добивались признания юридических прав для 28-летней самки орангутана по кличке Сандра: животное отличается необыкновенно высоким уровнем интеллекта. Ее защитники говорили о том, что подобная «личность» не может находиться в заточении. Суд, не признав животное равноценным человеку в правовом плане, все же постановил создать для Сандры достойные условия содержания. Несмотря на это, орангутан по-прежнему обитает в тесном вольере. В 2015 году зоопарк лишился двух морских львов: они погибли от переутомления, исполнив 15 шоу подряд. За последние несколько лет здесь также умерло много других животных, в том числе кенгуру, верблюды, рептилии, гиены и пумы. И только теперь ситуация начинает меняться: признав свою несостоятельность, администрация нашла возможность отправлять животных в другие зоопарки по всему миру. Однако около 50 животных останется на территории зоосада, сообщает Business Insider. В их числе и Сандра. Специалисты не рекомендуют перемещать этих представителей фауны – в связи с их возрастом или состоянием здоровья это обернется для них большим стрессом. После того, как зоопарк практически опустеет, его территория будет превращена в экологический парк семейного отдыха. Узнайте о самом худшем в мире зоопарке.