Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

В Германии идет охота на агрессивную черепаху

14 августа 2013
/upload/iblock/a60/a60f9c3c1b80b3696e3568225bbc3f3a.jpg
Как черепаха попала в Оггенридский пруд, пока остается загадкой. Фото: USFWS/Southeast.
В одном из прудов Баварии поселилась черепаха, нападающая на людей. Пруд закрыт, все силы местных властей брошены на поимку рептилии.
Власти коммуны Ирзее в Баварии вынуждены защищать местное население от необычного врага: черепахи, поселившейся в местном пруду. На прошлой неделе животное напало на восьмилетнего купальщика, нанеся ему несколько серьезных укусов – в том числе, повредив ахиллово сухожилие. Ребенок остается под наблюдением врачей, а для того, чтобы ситуация не повторилась, властям коммуны Ирзее пришлось заняться поимкой агрессивной рептилии. Судя по характеру укусов, речь идет о сравнительно крупной особи: массой около 14 килограммов и не менее 40 сантиметров в длину. Пока точно не известно, о каком виде рептилии идет речь и откуда оно пришло в Оггенридский пруд. Предположительно, речь идет о грифовой либо каймановой черепахе. В природе они водятся в основном на юге США и являются одними из крупнейших пресноводных черепах в мире, достигая порой 100 килограммов. В Германии строго запрещено как ввозить этих рептилий в страну, так и содержать их в домашних условиях. Возможно, в пруд черепаху выпустил бывший владелец. Теперь же, чтобы поймать животное, из водоема откачали практически всю воду. Предварительно около пяти сотен водившихся там рыб были перевезены в соседний пруд. Успехом это не увенчалось, и теперь поиски ведутся в камышах на берегу. Затем добровольцам предстоит прочесать илистое дно, где мог укрыться агрессор. За поимку животного назначена награда в 1000 евро, однако власти предупреждают, что контактировать с черепахой без помощи специалистов не стоит: животное слишком агрессивно. Оггенридский пруд, лежащий в 100 километрах к востоку от Мюнхена – достаточно популярное место отдыха в этих краях, и мэр Ирзее Андреас Либ назвал ситуацию «катастрофой в разгар курортного сезона». Правда, горожане уже успели воспользоваться ситуацией: в местной пекарне начали выпускать «черепаший хлеб», а стена одного из зданий была украшена граффити, посвященным этой рептилии. В свою очередь, укушенный мальчик попросил не убивать животное, а передать его в зоопарк. Он также сообщил, что хочет стать биологом, когда вырастет.