Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

В городском парке Ванкувера живет существо, похожее на мозг: видео

01 сентября 2017
/upload/iblock/936/9361cd45430d1ec2fcd01f68b7a3df00.jpg
/upload/iblock/d63/d63495fe0d813fc0a41414b069783d30.jpg
/upload/iblock/582/582d6bebb6da27a5c1e5d4a1e79dd6cd.jpg
Фото: National Geographic
Многие представители мира фауны, обитая по соседству с человеком, остаются им незамеченными. Но глобальное потепление вносит свои коррективы, и ситуация меняется. Одним из примеров стала мшанка, впервые найденная в парке Ванкувера.
Городской парк Ванкувера «Стэнли» (англ. Stanley Park) является одним из крупнейших в мире: занимая площадь в 404,9 гектара, он на 10% больше Центрального парка в Нью-Йорке. Крупные млекопитающие на его территории не встречаются, но здесь в изобилии обитают еноты, койоты, скунсы, бобры, кролики, белки и более 200 видов птиц. Недавно биологи, изучающие экосистему Стэнли-парка, обнаружили в его водоеме странное существо. Желеобразная масса напоминает человеческий мозг.

Ученые объясняют, что сам по себе этот представитель мира фауны открытием не является: речь идет о мшанке, относящейся к первичноротым животным. К этому же типу принадлежат тихоходки, улитки, кольчатые черви и многие другие организмы.

Мшанки (лат. Ectoprocta, или Bryozoa) – водные колониальные животные. Их колония сформирована огромным количеством микроскопических модулей (зооидов), каждый из которых заключен в известковую, хитиноидную или студенистую ячейку. Колонии имеют множество форм: одни покрывают доступные поверхности (камни, раковины, водоросли), другие развиваются самостоятельно, принимая наиболее удобный в текущих условиях облик.

По словам биологов, никогда ранее в Стэнли-парке мшанок данного вида не находили. По одной из гипотез, их появление в этой местности объясняется продвижением на север, где становится все теплее. Другие биологи не исключают, что мшанки жили тут всегда – просто ранее они оставались незамеченными. Колония, питаясь водорослями, жила глубоко в озере, однако теплая погода привела к понижению уровня воды. Животное не нашло нового укрытия и попалось на глаза человеку.

Посмотрите, как выглядят мшанки Марианской впадины.