Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Природа

В Индии обнаружили черепаху редкой желтой окраски. Как она появилась?

National Geographic Россия
05 ноября 2020
_-.jpg
Фото: Debashish Sharma
Животное быстро стало интернет-сенсацией — ее уже сравнили с сыром для чизбургера и многими другими вещами.

Лесная служба Индии второй раз за три месяца объявила об обнаружении ярко-желтой черепахи. Такие цветовые мутации редки в природе, но встречаются чаще, чем многие думают.

Желтая черепаха принадлежит к виду индийской лопастной черепахи (Lissemys punctata), панцирь которой обычно имеет зеленовато-коричневую с желтыми вкраплениями окраску, а брюшко — кремово-белого цвета. Полностью желтые особи обнаруживались в различных частях Южной Азии несколько раз за последние годы.

В 1997 году полностью желтая черепаха с розовыми газами была обнаружена в Гуджарате на западном побережье Индии, а другие экземпляры с подобной генетической аномалией были найдены также в Мьянме и Бангладеш.

Черепаха на снимке была сфотографирована биологом из Индии Дебанишем Шарма, который заявил, что годом ранее видел трех таких особей. Эта попалась в одну из рыболовных сетей. Вероятно, животное останется в неволе, поскольку в дикой природе шансы на его выживание невелики.

Подобное отклонение сродни альбинизму — генетическому заболеванию, которое вызывает полное отсутствие пигментов в организме. В некоторых случаях альбинизма могут преобладать желтые и оранжевые пигменты птеридин и каротин, которые доминируют в производстве цвета. Такое явление известно как хроматический лейкизм, а данный случай с желтой разновидностью альбинизма иногда называют ксантизмом (xanthochromism).

Биологи объясняют, что подобный окрас, может, и украшает черепаху, но в то же время усложняет ее жизнь. В природе обычные L. Punctata намного лучше маскируются в мутной воде.

Почитайте о другой удивительной рептилии: черепахе-альбиносе с открытым сердцем.

Флиртуем, атакуем и бежим: секрет расцветки «пламенеющих» каракатиц