Но есть и хорошие новости!
Природа

В Израиле впервые за столетие найден новый вид бабочек

10 мая 2017
/upload/iblock/04a/04a59802a3abb5a82b959646f52c27c0.jpg
/upload/iblock/8f8/8f84a5040d1e97119dd3c8b234053167.jpg
/upload/iblock/528/5285b3e7a94b264d448b468d057f2f7d.jpg
Фото: Vladimir A. Lukhtanov/Comparative Cytogenetics, 2017
Тысячи людей постоянно фотографировали красивую бабочку в горах Израиля, и никто из них не догадывался, что она относится к неизвестному виду. Открытие совершил энтомолог из Зоологического института Российской академии наук Владимир Лухтанов.
Занимаясь классификацией бабочек, обитающих на горе Хермон в Израиле, Владимир Лухтанов из Российской академии наук обнаружил новый вид из рода шашечниц (Melitaea). Внешние признаки этой бабочки – такие, как форма и окрас крыльев – напоминают десятки других видов, входящих в этот род. Первоначально специалист решил, что бабочка может относиться к видам Melitaea persea montium Belter или Melitaea didyma. В энтомологии для уточнения выводов ученые сравнивают гениталии насекомых разных видов, и изучение этого аспекта позволило совершить открытие: обитающая на горе Хермон бабочка оказалась представительницей не известного ранее вида. В реестр она была занесена как M. acentria. Сходство с M. persea montium Belter и M. didyma объяснялось тем, что насекомое занимало "промежуточное" положение между этими видами. По всей видимости, появление M. acentria является результатом гибридизации (скрещивания разных видов). Это широко распространено в мире растений, но среди животных встречается редко. Всего в распоряжении Лухтанов и его научной группы было 36 образцов: 26 самцов и 10 самок. По результатам анализа энтомологи составили общее описание вида: длина переднего крыла составляет 17-20 мм у самцов и 16-19 мм у самок. Для их крыльев характерна оранжево-красная окраска, притом у мужских особей она более яркая. Подводя итоги исследования, российские ученые подчеркивают неожиданность открытия: гора Хермон является популярным туристическим направлением в Израиле, и тысячи людей постоянно фотографировали эту бабочку, не видя в ней ничего необычного. В последний раз новый вид бабочек был описан в Израиле 109 лет назад. Посмотрите, как паразиты превращают бабочек в зомби.

Где живет 10 тысяч видов бабочек