Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Природа

В Канаде исчезла целая река

18 апреля 2017
/upload/iblock/292/292b8134da0fbe3b9197625cf34020aa.jpg
Фото: European Space Agency
/upload/iblock/229/2299aa9344228f965e72d2b85fcdb8b9.png
Ледник Каскавулш
Фото: Gstest/Wikipedia
/upload/iblock/9fc/9fc87007123c4a15afefe512ee094792.jpg
Устье реки Слимс (2006 год)
Фото: Wikipedia
Одна из рек Северной Америки прекратила свое существование: питавший ее ледник сдвинулся, и водная артерия пересохла. Это явление, обычное для планеты десятки миллионов лет назад, впервые зафиксировано в современности.
Река Слимс, расположенная на северо-западе Канады, брала свое начало у ледника Каскавулш – одного из крупнейших в Канаде, и текла на север, впадая в озеро Клуэйн. Исчезновение водной артерии удалось обнаружить благодаря спутниковым снимкам. На них заметно, что еще в 2015 году река существовала, но уже через год на прежнем месте ее не оказалось. Причиной этого стало движение Каскавулша в сторону юга: отступив на 1,5 км, ледник потянул за собой всю систему стоковых каналов, и в результате вода из него стала уходить не в северном направлении, как прежде, а в южном: через реку Каскавулш в сторону Тихого океана. Обмеление реки произошло стремительно: в течение четырех дней с 26 по 29 мая 2016 года. Исследование провели ученые из Университета штата Иллинойс и других вузов. В итоговой статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience, говорится об уникальности данного события. Миллионы лет назад подобные явления происходили по всей планете, формируя ее облик, но в современности это отмечается впервые. Ученые также добавляют, что внезапное исчезновение реки отразится на местной экосистеме, однако угрозы для населения нет: Слимс не использовалась в системе водоснабжения. Посмотрите, как крупный айсберг откалывается от ледника в Антарктиде.

Тающие ледники погубят нашу планету