Природа

В Китае провели самую масштабную операцию по спасению медведей

National Geographic Россия
07 июня 2021
0002.jpeg
Animals Asia
Более сотни животных наконец избавлены от чрезвычайно жестокого обращения.

Фонд Animals Asia успешно завершил крупнейшую в своем роде операцию по спасению животных. Сотрудники фонда перевезли 101 гималайского медведя, спасённого с ферм по добыче медвежьей желчи в Китае, в их новый дом в Чэнду.

Медведей для добычи вещества из их желчных пузырей разводят в Китае, Северной Корее, Южной Корее, Лаосе, Вьетнаме и Бирме. Медвежья желчь востребована в традиционной китайской медицине, хотя её польза в современной фармакологии никогда не была доказана.

Для добычи медвежьей желчи животных помещают в тесные клетки, носящие название «клетки давления» или «клетки экстракции». Желчь извлекают инвазивным хирургическим путем. Такие действия сокращают жизнь медведей до пяти лет, хотя в естественных условиях эти животные могут доживать до 35 лет.

История по спасению медведей началась в 2013 году, когда новый владелец фермы по добыче медвежьей желчи решил прекратить эту ужасающую практику и связался с Animals Asia. Изначальный план состоял в том, чтобы превратить ферму во второй в стране приют для медведей, однако бюрократические препятствия не позволили этого сделать.

0001.jpeg
0003.jpeg
0004.jpeg
Фото: Animals Asia

Потребовалось восемь лет, чтобы преодолеть все юридические препятствия и добиться права вывоза медведей в медвежий приют в Чэнду. Эта сложная с точки зрения логистики миссия была осуществлена с 19 апреля по 27 мая. Животных перевозили в три захода на девяти грузовиках на расстояние в 1200 километров.

По словам представителей Animals Asia, все медведи успешно перенесли это длинное путешествие. Первые 30 дней в приюте животные проведут на карантине, прежде чем постепенно сольются с остальными медведями в центре.

Основательница и генеральный директор Animals Asia Джилл Робинсон ведет кампанию против ферм по добыче медвежьей желчи с 1993 года. Фонд поддерживают многие мировые знаменитости, включая Рики Джервейса, Джуди Денч, Лесли Никол и других звезд.

Почитайте другую позитивную новость про медведей: семь косолапых устроили вечеринку в комплексе с бассейнами и теннисным кортом. Их похождения даже были записаны на видео!

Ветер крепчает: как создаются российские ветропарки