Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

В лесах Амазонии открыто множество новых видов

30 октября 2013
/upload/iblock/b89/b89535857bb1ab4995090d63e5754a33.jpg
Постоянное обновление списка новых видов флоры и фауны показывает важность Амазонии для всего человечества. На фото - тропический лес в Перуанской Амазонии. Автор фото: Geoff Gallice.
За период с 2010 по 2013 годы в дождевых лесах Амазонии было обнаружено свыше 400 новых видов растений и животных. В их числе – пиранья-вегетарианка, ящерица с узором в виде пламени на спине и мурлыкающая обезьяна.
Международная группа ученых работала в рамках проекта Всемирного фонда дикой природы «WWF - Living Amazon Initiative», посвященного изучению флоры и фауны Амазонии. Открытия, сделанные с 2010 по 2013 годы, включают в себя 258 растений, 84 рыб, 58 земноводных, 22 рептилий, 18 птиц и одно млекопитающее. Результаты исследования растительного мира показали, что в дождевых лесах Амазонии произрастает около 400 миллиардов деревьев 16-ти тысяч видов. При этом половина всех деревьев – представители 227 видов (это лишь 1,4% от общего числа). Таким образом, подавляющее большинство амазонских деревьев уникальны, немногочисленны и, скорее всего, находятся на грани исчезновения. А наиболее распространенным деревом является пальма Euterpe precatoria, произрастающая также в Центральной и Южной Америке, на островах Тринидад и Тобаго. Животные и растения, обнаруженные в ходе экспедиций, являются эндемиками – то есть в других регионах Земли они не встречаются. В числе наиболее необычных и интересных видов - мурлыкающая обезьяна: животное издает эти нежные звуки в период кормления новорожденных. А пиранья-вегетарианец может весить до 4 килограммов, однако она питается лишь листьями и семенами речных растений. Особое беспокойство ученых вызывают ящерица с «пламенным» рисунком на спине и миниатюрная лягушка Allobates amissibilis: эти представители фауны встречались настолько редко, что можно говорить о том, что их виды находятся на грани исчезновения. Исследователи подчеркивают, что столь серьезное обновление списка новых видов флоры и фауны, который ведет WWF, показывает важность региона Амазонии для всего человечества.