National Geographic №195, декабрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Природа

В НАО появился природный заказник "Вашутинский"

Интерфакс
16 февраля 2018
/upload/iblock/dc9/dc9981d9184e30b2417c83742f7941e7.jpg
Бургомистр. Ненецкий автономный округ.
Фото: Екатерина Краснова
/upload/iblock/e74/e743084401b25f03390a02f39ab87744.jpg
В новом заказнике особый акцент будет сделан на защиту птиц. На фото – птенец зимняка. Он уже почти полностью оперился, но еще не владеет искусством полета. Ненецкий автономный округ.
Фото: Екатерина Краснова
В Ненецком автономном округе (НАО) создана особо охраняемая природная территория регионального значения "Вашуткинский", сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу администрации региона.
Новый заказник включает в себя территорию в 300 тыс. гектаров. Он предназначен для сохранения крупнейших в регионе Вашуткинской, Падимейской и Харбейской озерных систем, которые являются ценнейшими угодьями для водоплавающих птиц и включают в себя водоемы особого рыбохозяйственного значения. "Создание особо охраняемой территории не повлияет на деятельность владельцев и арендаторов земли, а также водопользователей. На территории заказника будет разрешено традиционное природопользование представителями коренного малочисленного населения. Это выпас северного оленя, сбор птичьих яиц, грибов, ягод, лекарственных растений для личных целей", — говорится в сообщении. Также будут разрешены промышленное, любительское и спортивное рыболовство, промысловая охота, кроме охоты на водоплавающих птиц, а также организованная рекреационная и туристическая деятельность. По согласованию с департаментом природных ресурсов, экологии и АПК НАО на территории заказника будет допускаться проведение работ, связанных с геологическим изучением недр, разведкой и добычей полезных ископаемых. Как отмечает пресс-служба, под запрет подпадают выход людей в тундру и использование маломерных судов, оборудованных судовыми двигателями в июне-июле. В этот период у водоплавающих птиц происходят гнездование и выводок. Помимо этого, на территории заказника под запретом будут неорганизованный туризм и промышленный лов в местах нагула молоди ценных видов рыб. В настоящее время в НАО действуют 11 особо охраняемых природных территорий регионального значения.