Журнал №190, июль 2019
Природа

В ночь на 18 ноября можно увидеть метеорный поток Леониды

15 ноября 2013
/upload/iblock/816/8161392413007d5d7cb4fd0a5a863122.jpg
Пик потока Леониды придется на 17-18 ноября. Лучшее время для наблюдения – вторая половина ночи, а однако самыми красивыми считаются редкие вечерние метеоры. Автор фото: Ed Sweeney.
В ночь с 17 на 18 ноября над Землёй пролетит метеорный поток Леониды. Наблюдать это необыкновенно красивое явление можно невооружённым взглядом.
Леониды - метеорный поток с радиантом в созвездии Льва, связанный с кометой 55P/Темпеля-Туттля. Земля проходит через него ежегодно в течение двух осенних недель, и тогда в ясную безоблачную погоду в небе любой точки планеты можно увидеть стремительное движение метеоров. В периоды активности Леониды бомбардируют земную атмосферу с интенсивностью более 3000 метеоров в час. Это явление настолько зрелищное, что на американском континенте оно было увековечено в легендах индейцев и в песнях темнокожих рабов. Самый крупный метеорный дождь наблюдался в 1966 году, когда каждый час вспыхивало до 150 000 метеоров. В этом году активности потока Леониды не ожидается; к тому же яркий свет полной Луны будет мешать наблюдению звёздного дождя, но даже в таких условиях можно увидеть до 20 метеоров в час. Телескопы и бинокли при этом не понадобятся: пролетающие метеоры наблюдаются невооруженным взглядом. Учёные предупреждают, что смотреть нужно не на сам радиант, а немного в сторону от этой точки.