Журнал №189, июнь 2019
Природа
В ночь на 22 апреля можно увидеть метеорный поток Лириды
21 апреля 2014
/upload/iblock/42d/42dc684d4e18883637e181a34b5476c1.jpg
Автор фото: Mike Lewinski.
Земля вошла в метеорный поток Лириды, пик которого придется на ночь 21/ 22 апреля.
Лучше всего он будет виден в Крыму, а также в Таджикистане и Туркмении, а вот на северо-западе России, где уже приближаются белые ночи, общий фон неба для наблюдения за метеорами недостаточно темный. По прогнозам новосибирских астрономов, в этом регионе ожидается до 40 метеоров в час. Любоваться Лиридами можно будет почти всю ночь. Смотреть нужно в северо-восточном направлении, ориентируясь на яркую и хорошо различимую в небе звезду Вега в созвездии Лиры. Лириды - пыль периодической кометы Тэтчера. Они известны человечеству более 2,5 тысячи лет: первое упоминание относится к 687 году до н.э. Свое имя метеорный поток получил по созвездию Лиры, через который он пролетает. Центральная точка выхода, между тем, находится в соседнем созвездии Геркулеса. Однако Международный астрономический союз решил признать прежнее название, данное метеорному потоку в древности. Наиболее мощными Лириды были в 1803 и 1922 годах: до 700 метеоров в час; в 1982 году этот показатель достиг 90. В среднем же ежегодное число составляет 10 метеоров в час. Наблюдать за Лиридами и любым другим метеорным потоком лучше всего в безлунные ночи и вдали от города.