Журнал №192, сентябрь 2019
Природа

В ночь на 8 октября над Петербургом пролетят Дракониды

07 октября 2013
/upload/iblock/b10/b1050cc396fc7ee9bed7a694a5ac8d04.jpg
Перед наблюдением звездного неба ученые советуют сначала дать глазам возможность адаптироваться к темноте: для этого нужно как минимум 20 минут не смотреть на свет. Автор фото: Mike Lewinski.
В ночь с 7 на 8 октября над Землей пройдет метеоритный дождь – Дракониды. Лучше всего он будет виден в Северном полушарии и, в частности, в Санкт-Петербурге.
Дракониды - периодический метеорный поток, порожденный хвостом кометы 21P/Джакобини — Циннера. Метеоры, разлетаясь с большой скоростью - около 20 км/с, приобретают ярко-желтый, а иногда и красный оттенок, и из-за этого они хорошо видны на фоне темного неба. Вместе с тем, активность потока год от года разная; наиболее мощный выброс «звездной пыли» - до нескольких тысяч метеоров в час - наблюдался в 1933 и 1946 годах. Нынешней осенью Дракониды лучше всего будут заметны в Северной Европе. По данным Астрономического общества Санкт-Петербурга, благодаря чистому небу и растущей, то есть неяркой Луне звездопад можно будет увидеть без телескопа. Начать наблюдение можно уже в сумерках 7 октября, хотя самым лучшим временем считается промежуток между 4 и 5 часами утра. Стоит учитывать, что из-за городских огней в центре Петербурга событие останется практически незамеченным. Для того, чтобы полюбоваться Драконидами, стоит выехать в ближайшие пригороды: Пушкин, Павловск, Петродворец. При наблюдении за звездным небом существует несколько несложных правил, которые позволят в полной мере насладиться этим красочным явлением. Ученые советуют сначала дать глазам возможность адаптироваться к темноте: для этого нужно как минимум 20 минут не смотреть на свет. Если для передвижения по незнакомой местности свет все-таки необходим, то стоит запастись «красными фонарями». Сделать их можно самостоятельно, наложив на фонарик, например, упаковочную бумагу красного цвета. И, напротив, если перед тем, как приготовиться наблюдать за метеорным потоком, использовать обычное освещение - любители звездного неба потеряют около получаса от этого восхитительного зрелища, поскольку глаз окажется не готов воспринимать стремительный полет «звездной пыли».