Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

В Новосибирске можно увидеть гигантских белок-летяг

01 апреля 2015
/upload/iblock/07f/07ff7f6f061d92649a49417aa2eb6232.jpg
Автор фото: vil.sandi.
Число обитателей Новосибирского зоопарка пополнили редкие животные – гигантские белки-летяги. Они значительно крупнее обычных представителей подсемейства летяг и требуют особых условий содержания.
Летяги (Petauristinae) - подсемейство грызунов семейства беличьих. Дальность их прыжка («полета»), в зависимости от рода, может достигать 60 метров. По этой, в первую очередь, причине, летяг в зоопарках содержат редко: обустройство гигантского павильона для животных, чей средний размер – около 10-30 сантиметров, не является целесообразным. К тому же, летяги ведут ночной образ жизни, поэтому большинство посетителей зоопарков их просто не увидит. Иногда зоологические парки все же берут их под свою опеку, но чаще всего речь идет о летягах обыкновенных (Pteromys volans) – животных с длиной тела до 23 сантиметров. Их, например, можно увидеть в Москве. А Новосибирский зоопарк пошел еще дальше, пополнив число своих обитателей пятью гигантскими белками-летягами (Petaurista). Длина их тела (без учета хвоста) – 60 сантиметров, и именно они прыгают на максимально возможное расстояние. В дикой природе Petaurista обитают в тропических лесах Юго-Восточной Азии, Тайваня, Шри-Ланки, Малайского архипелага. В сибирском городе для них были созданы все необходимые условия. По данным администрации Новосибирского зоопарка, в России и Европе увидеть гигантских белок-летяг можно только здесь. В настоящее время белки проходят период адаптации и уже отлично освоились. Они демонстрируют хороший аппетит, с удовольствием поедая орехи, семена, ветки и фрукты. Летом гигантских летяг переведут в павильон «Ночной мир», и тогда посетители получат больше шансов понаблюдать за жизнью этих необычных животных.