Журнал №191, август 2019

Фото: jans canon/Flickr.com
/upload/iblock/cd8/cd85c34b8f7dcc8b0554c1feeed0a912.jpg
Лисий кузу
Фото: JJ Harrison/Wikipedia
В Новой Зеландии решено уничтожить всех хищников, которые относятся к инвазивным видам. Иного способа защитить местных представителей фауны не найдено.
Инвазионными (или инвазивными) называют виды растений или животных, которые в результате деятельности человека появляются в экосистемах, к ним не приспособленных. В результате, не имея естественных врагов, эти биологические виды заполняют собою всю территорию, уничтожая исторически обитающие здесь виды. В список самых разрушительных «пришельцев», составленный Международным союзом охраны природы, попал горностай. Его естественный ареал – Евразия и Северная Америка, но однажды его намеренно завезли в Новую Зеландию. Замысел состоял в том, что этот небольшой хищный зверек семейства куньих сможет сдерживать распространение кроликов, однако по факту животное предпочло эндемиков – киви. Яйца и птенцы этих крохотных птиц стали легкой добычей для горностая, и популяция киви стала стремительно сокращаться. По данным правительства Новой Зеландии, каждую неделю в стране погибает около 20 киви, и к настоящему времени их численность не превышает 70 тысяч особей. Лисий кузу, или лисовидный поссум (Trichosurus vulpecula) был завезен в Новую Зеландию из Австралии в середине XIX века для развития пушной торговли. На родине численность этих животных контролировалась собаками динго; дополнительными факторами выступали частые пожары и скудная растительность. Но в Новой Зеландии среда обитания для поссумов оказалась благоприятной, они размножились до 70 миллионов особей и наносят большой вред лесному хозяйству. Животные поедают молодые побеги, в том числе ценные породы деревьев-эндемиков. Третьим главным врагом новозеландской природы правительство Новой Зеландии назвало мышей и крыс. Для того, чтобы защитить своих уникальных представителей флоры и фауны, страна приняла решение об уничтожении хищных пришлых видов. План, рассчитанный на период до 2050 года, включает различные пути реализации. Будут активно применяться как традиционные методы (например, пестициды или отстрел), так и новые технологии. В их числе – генетическое вмешательство и умные ловушки, способные распознать хищника и распылить яд непосредственно на него. Общий бюджет кампании составляет $19,5 млн; часть средств будет направлена на изобретение новых способов истребления инвазионных видов без ущерба местной экосистеме. Узнайте, как в Австралии с теми же целями уничтожают кошек.