Но есть и хорошие новости!
Природа

В Перми зацвела гигантская разноцветная кувшинка

29 августа 2014
/upload/iblock/246/2460281458e192548f41660259e0e9be.jpg
Цветение виктории в первый вечер. Источник: Ботанический сад ПГНИУ.
/upload/iblock/8d6/8d6d3d53b66fd89abd9039b7deefe33b.jpg
На второй вечер цветки меняют цвет. Источник: Ботанический сад ПГНИУ.
В фондовой оранжерее Ботанического сада Пермского университета расцвело уникальное растение - гигантская амазонская кувшинка. Ее цветки способны изменять окраску, а полутораметровые листья могут выдержать вес до 20 килограммов.
Растение является гибридом виктории амазонской (Victoria amazonica) и виктории Круца (Victoria cruziana). Их родина – тропические леса Южной Америки, поэтому в любых других местах планеты эта кувшинка требует особого ухода. На территории Пермского государственного национального исследовательского университета она располагается в водоеме с интенсивной подсветкой, а температура воды здесь постоянно поддерживается в пределах +26 - +28°С. Пермская кувшинка была выращена из семян, полученных в апреле 2014 года в саду Ботанического института им. В.Л. Комарова (Санкт-Петербург). Растение набирает силу очень быстро: первые бутоны появились в начале августа, а к настоящему времени цветки достигли максимального размера - 30 сантиметров. Плавающие листья выросли до 1,2-1,4 метра в диаметре и выдерживают вес до 20 килограммов. Цвести виктория начинает поздно вечером; притом каждый цветок раскрывается лишь на две ночи. В первый вечер он имеет белую окраску, затем рано утром закрывается, а во второй вечер, раскрываясь, меняет окраску на розовую. Цветению предшествует появление сильного аромата экзотических фруктов.

Царство лотосов