National Geographic №197, февраль 2020
National Geographic Traveler №73, февраль – март 2020
Природа

В Приморье нашли тяжело раненную тигрицу

WWF
21 августа 2015
/upload/iblock/f50/f509feadebca720faa759a1324672e73.jpg
Раненая тигрица находится в тяжелом состоянии.
Фото: АНО «Амурский тигр»
/upload/iblock/778/778187f6361970eccfe43216eaadb9d4.jpg
Амурский тигр.
Фото: Сергей Урядников
/upload/iblock/73d/73d8e31d50ac95e5b85d07c3545455d2.jpg
Амурский тигр в Новосибирском зоопарке.
Фото: Евгений Симачёв
/upload/iblock/824/8243fb605f4b7843d3013d58d7a3dd83.jpg
Группа амурских тигров нежится под холодным зимним маньчжурским солнцем в харбинском сафари-парке.
Фото: Владимир Половов
В Лазовском районе Приморского края была обнаружена молодая тигрица с серьезными повреждениями задних конечностей. Осмотр показал, что в редкое животное стреляли.
Для разрешения ситуации на место происшествия выехала группа по минимизации конфликтов с крупными хищниками Департамента охотнадзора Приморского края и КГБУ «Дирекция по охране объектов животного мира и ООПТ». Группа была создана по инициативе и при поддержке WWF России. Тигрицу обездвижили и осмотрели. Первичную обработку ран провели специалисты Приморской государственной сельскохозяйственной академии (ПГСХА), которые прибыли на место происшествия с сотрудниками охотнадзора. Затем хищник в специальной транспортировочной клетке был перевезен во Владивосток для проведения операции. «К сожалению, это уже второй известный эпизод применения огнестрельного оружия по отношению к амурскому тигру. Месяц назад произошло убийство тигренка в Хабаровском крае, сейчас похожая ситуация в Приморском крае. На данном этапе сотрудникам полиции и Департамента охотнадзора Приморского края необходимо предпринять все необходимые действия для розыска подозреваемого, совершившего данное преступление», – комментирует Павел Фоменко, координатор программы Амурского филиала WWF России по сохранению биоразнообразия. «Сейчас тигрица находится в тяжелом состоянии, отходит от наркоза. Мы вместе с сотрудниками охотнадзора наблюдаем за состоянием животного. К сожалению, я пока не вижу возможности возвращения этого животного в дикую природу», – комментирует Ирина Короткова, доцент, кандидат ветеринарных наук, преподаватель ПГСХА.