National Geographic №197, февраль 2020
National Geographic Traveler №73, февраль – март 2020
Природа

В природном парке “Быстринский” планируют начать добычу полезных ископаемых

Гринпис России
10 августа 2016
/upload/iblock/880/880915f67fedb66eab53fa0f17acfd4d.jpg
Камчатка, Быстринский район.
Фото: Женя Витюгова
/upload/iblock/e89/e892854c41928cb2a1eb340c46ffc58d.jpg
Горные тундры Быстринского района (Камчатка). Олени в поисках пропитания в снежный период совершают длительные переходы.
Правительство Камчатского края планирует разрешить геологическое изучение и добычу полезных ископаемых в природном парке «Быстринский», включенном в границы объекта всемирного наследия «Вулканы Камчатки».
В подготовленном проекте правительство снимает запрет на изыскательские работы и добычу полезных ископаемых на всей территории парка. Уже известны планы на добычу золота в «Быстринском». «Гринпис России считает, что проект нового положения о парке не соответствует требованиям Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО», — заявляет руководитель программы Гринпис России по особо охраняемым природным территориям Михаил Крейндлин. Объект «Вулканы Камчатки» включили в почетный список всемирного природного наследия ЮНЕСКО с условием, что там не будет вестись добыча полезных ископаемых, которая может уничтожить этот регион. Месяц назад, на 40-й сессии Комитета приняли решение, что разведка и разработка полезных ископаемых не соответствует статусу всемирного наследия. Комитет тогда настоятельно просил Россию как страну-участника Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия, не разрешать действий, которые могут негативно повлиять на выдающуюся универсальную ценность и целостность объекта. Реализация правительственного плана может начаться уже в 2017 году. Ранее 2017 год был объявлен президентом Годом особо охраняемых природных территорий в честь столетнего юбилея заповедной системы России. Присоединяйтесь к обращениям Гринпис России к Минприроды и главе Камчатского края.