Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

В прошлом Землю населяли двухметровые пингвины

15 августа 2014
/upload/iblock/54a/54a2a23003b6c0f9bd3dc6b5d9acc5e3.jpg
Фото: US Embassy New Zealand.
/upload/iblock/87d/87d35e8032a06a30201f4d75e289e842.jpg
Автор фото: Anne Dirkse.
Миллионы лет назад на Земле обитали гигантские двухметровые пингвины. К такому выводу пришли ученые, найдя в антарктическом регионе их останки. Известно об этих птицах крайне мало; предположительно, они вымерли из-за похолодания.
В течение многих лет в районе Антарктиды ученые обнаруживают кости пингвинов вида Palaeeudyptes klekowskii. Эти птицы населяли Землю 37-40 миллионов лет назад. В то время климат в этом регионе был значительно теплее – примерно как на юге современного южноамериканского континента. Разрозненные сотни костей Palaeeudyptes klekowskii не давали всей картины, однако недавнее открытие, сделанное аргентинскими учеными, добавило «недостающее звено». На острове Сеймур недалеко от Антарктиды были обнаружены две массивные кости: фрагмент крыла, а также цевка (лат. tarsometatarsus) - часть ноги птиц, расположенная между голенью и пальцами. Найденная цевка достигает 9 сантиметров в длину, что дало ученым возможность просчитать общий размер птицы: не менее 2 метров. Масса пингвина в этом случае составляет не менее 115 килограммов. Впрочем, исследователи подчеркивают, что это – приблизительные подсчеты. Кроме того, Palaeeudyptes klekowskii – лишь один из видов, обитавших здесь миллионы лет назад и не доживший до наших дней. 30-40 миллионов лет назад антарктическое побережье населяло от 10 до 14 различных видов пингвинов. Ранее считалось, что наиболее крупные из вымерших видов достигали 1,5 метра в высоту. А в настоящее время рекордсменом является императорский пингвин с ростом до 122 сантиметров и массой до 45 килограммов.