Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Природа

В России научились перемещать айсберги

Анастасия Баринова
11 октября 2016
/upload/iblock/f28/f288a0ca6fae3dc5ff5e7378b5c6fe77.jpg
Фото: Кутасов Иван
/upload/iblock/ba2/ba29ea13de6df16494c57e28f805adfb.jpg
Фото: Mike Dunn/Wikipedia
/upload/iblock/2cf/2cfc29654106d786fad1f08822213fd2.jpg
Фото: Земнухов Сергей Васильевич
В сезон навигации 2016 года в России была успешно выполнена буксировка айсберга массой свыше 1 млн тонн. Это первый подобный опыт не только в Арктике, но и во всем мире.
В начале августа в Белом море стартовала научно-исследовательская экспедиция «Кара-лето-2016», организованная НК «Роснефть» совместно с ООО «Арктический Научный Центр» и ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт». Исследования айсбергов, начатые НК «Роснефть» в 2012 году, привели к появлению в 2016 году отечественной технологии управления ледовой обстановкой, которая позволяет буксировать айсберги для защиты объектов на арктическом шельфе. Поэтому в программу новой экспедиции, помимо исследований гидрометеоролигических и океанографических параметров морей российской Арктики, было добавлено тестирование этих технологий. Работы прошли успешно. Научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» выполняло роль плавучей лаборатории, предоставляя всю необходимую метеорологическую и океанографическую информацию в оперативном режиме. В море были отработаны учебные сценарии «айсберг-платформа»: движение айсберга к условной платформе и изменение траектории его дрейфа с помощью ледокола. Всего в рамках завершившейся экспедиции было выполнено 18 экспериментов по буксировке айсбергов различных форм и размеров в широком спектре погодных условий. С помощью ледокола «Капитан Драницин» айсберги были отбуксированы с разворотом направления движения на 90 и 180 градусов относительно их первоначальной траектории. Масса самого крупного превысила 1 млн тонн. Специалистам также удалось успешно провести операцию по одновременной буксировке двух айсбергов. Полученный опыт позволит в будущем обезопасить объекты морской инфраструктуры от взаимодействия с айсбергами при ведении промышленной деятельности на арктическом шельфе. Узнайте о последствиях таяния льдов Арктики.