Но есть и хорошие новости!
Природа

В российских водах живет семья косаток-альбиносов

05 сентября 2016
/upload/iblock/3f1/3f1bce0f28ed8e4df665cd652c9766ec.jpg
Фото: Russian Orcas/Facebook
/upload/iblock/adf/adf997bc8e241e38d067c7b989762908.jpg
Фото: Russianorca.com
/upload/iblock/11c/11c52ad1fd9529ba8181286ef70cc53c.jpg
Фото: Russian Orcas/Facebook
/upload/iblock/e89/e89eb4e4828bc3b26be4c29a5024d38b.jpg
Фото: Russianorca.com
В 2010 году биологи впервые заметили белую косатку в северной части Тихого океана. Уникальное животное принесло потомство, и теперь у восточного побережья России можно встретить несколько светлых косаток.
Белая косатка, попавшая в поле зрение ученых в августе 2010 года в районе Командорских островов, получила кличку Айсберг. Биологи из организации Far East Russia Orca Project (FEROP) установили, что это 16-летний самец. Возраст косаток определяется по размеру их спинного плавника; у Айсберга он достигает двух метров. В 2011 году ученые не встретили Айсберга, что дало повод задуматься о его здоровье. Другая известная белая косатка, двухлетняя самка, жившая в акватории Британской Колумбии, умерла в возрасте четырех лет из-за редкого генетического заболевания: синдрома Чедиака-Хигаси. Отвечая за светлый цвет кожи, он сильно ослабляет иммунитет животного. Еще одна белая косатка была замечена у побережья Аляски в 2000 и 2008 годах, но с тех пор ее никто больше не встречал. Биологи не могут точно сказать, является ли Айсберг альбиносом, или же цвет его кожного покрова обусловлен лейкизмом: для этого потребовалось бы изучать его в лабораторных условиях. Но в его прекрасной физической форме сомневаться не приходится. Он снова показался людям в 2012 году, а в 2016 году 22-летнее животное было замечено в окружении восьми особей разного возраста, имеющих светлый оттенок кожи. Очевидно, что животное регулярно приносит потомство, притом речь идет об инбридинге - скрещивании близкородственных форм в пределах одной популяции. Таким образом, в российских водах обитает наибольшее число белых косаток на планете. Узнайте о легендарной косатке-долгожителе.

Дрон снял охоту косаток на акулу