Журнал №190, июль 2019

24 января 2014
/upload/iblock/b43/b431a00c5ab6629be251f9880de2a24b.jpg
Автор фото: Jyrki Salmi.
/upload/iblock/672/672f3fb29b4ca46ad7522cd43518f196.jpg
Автор фото: Bernard Stam.
Сибирские птицы начали странно себя вести; ближайшей параллелью является поведение подвыпившего человека. Именно в этом и кроется разгадка: пернатые наелись забродивших ягод.
В январе в Новосибирск из леса прилетели певчие птицы - свиристели, чтобы подкормиться рябиной и калиной, доступными в городских скверах в течение всей зимы. Многие горожане замечали, как после этой трапезы птицы теряли ориентацию, не могли лететь по прямой, бились в окна, врезались в машины и падали на землю. Орнитологи пояснили, что из-за аномально теплой погоды в Сибири плоды на деревьях не успели замерзнуть быстро и забродили, что и «подкосило» свиристелей. В европейской части России это обычное явление: летом и осенью здесь нередко видят даже пьяных свиней или лосей. Но в Сибири «пьянство» птиц случается крайне редко, поскольку обычно погода не способствует таким процессам на дикорастущих плодах. Свиристель относится к отряду воробьинообразных. Это яркие и красивые птицы, их перья окрашены в розовый, серый, белый, черный и оранжевый цвета. Свиристели распространены в зоне таежных лесов Северного полушария; летом они питаются насекомыми и растениями, а зимой - рябиной, брусникой, калиной и другими ягодами.